Революция Moog

You are here

Еще в детстве Роберт Муг увлекся терменвоксом и позже основал компанию, которая производила наборы для самостоятельной сборки этих устройств. Затем, после знакомства  с музыкантом-экспериментатором Рэймондом Скоттом он начал работать над новым инструментом, пригодным для массовой студийной звукозаписи. К 1964 году его первый аналоговый синтезатор был готов и получил имя создателя «Moog».

Конструкция синтезатора Moog была плодом его совместной работы музыкантами и исследователями из различных университетов, которые он посещал, представляя свою разработку. Сам Роберт Муг всегда старался подчеркнуть роль других людей в его проекте, упоминал всех, кто предлагал интересные идеи. Гений Муга заключался в том, чтобы воплотить мысли других людей в реальную конструкцию.

За вторым по счету "Мугом" композитор Эрик Сидэй:

Муг сделал первые инструменты для музыкальных лабораторий Принстонского и Колумбийского университетов. Но "Муги" быстро перестали быть элитарными и экспериментальными игрушками. Композитор Уолтер Карлос записал в 1968 году диск "Switched-On Bach". Он исполнил несколько небольших произведений Баха, в том числе аллегро и адажио из Третьего Бранденбургского концерта, на синтезаторе “Moog":

Карлос хотел убедить слушателей, что синтезаторы - это не только генераторы шумов, но самостоятельные инструменты с богатыми возможностями, которые можно использовать для решения вполне традиционных задач. Пластинка "Switched-On Bach" имела огромный успех и стала первым в истории "платиновым" диском с записью классической музыки. В дальнейшем Карлос использовал “Moog" для записи саундтрека к фильму Стэнли Кубрика "Заводной апельсин" (1971):

 

Moog Modular IP demo (Vintage 1969)

 

Moog Modular Synthesizer Improvisation / Demonstration

 

Tangerine Dream - Live at Conventry Cathedral 1975

 

 

Однако, настоящую революцию в рок- и поп-музыке, произвели синтезаторы minimoog, которые начали выпускаться в 1970 г. и стоили значительно меньше своих модульных старших братьев: 500-1500$

 

«В те времена никто не пытался при помощи синтезаторов воссоздать звуки традиционных инструментов. Для всех было важно творчество, поиск новых звуков. Первыми покупателями были музыканты-экспериментаторы, которые работали в университетах и частных студиях. Затем к ним присоединились продюсеры коммерческой музыки. Именно тогда была впервые предпринята попытка соединить звук синтезатора с чем-то совершенно традиционным (например, звуком скрипки), чтобы получить необычный тембр. Только после того, как вышло много пластинок, записанных с использованием синтезаторов, люди почему-то начали ошибочно считать, что синтезатор предназначен для воссоздания звуков обычных музыкальных инструментов».

— Боб Муг.

История синтезатора Муга: http://maxpark.com/user/303030624/content/2320057

Предшественники Moog:

  • http://www.answers.com/topic/buchla
  • http://120years.net/wordpress/the-clavivoxraymond-scottusa1952-2/
  • http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-147