Таблично-волновой (wave table) синтез

You are here

Разновидность сэмплерного способа, когда записывается не все звучание целиком, а его отдельные фазы — атака, начальное затухание, средняя фаза и концевое затухание, что дает возможность резко снизить объем памяти, требуемый для хранения сэмплов. Эти фазы записываются на различных частотах и при различных условиях (мягкий или резкий удар по клавише рояля, различное положение губ и языка при игре на саксофоне), в результате чего получается семейство звучаний одного инструмента. При воспроизведении эти фазы нужным образом составляются, что дает возможность при относительно небольшом объеме сэмплов получить достаточно широкий спектр различных звучаний инструмента, а главное — заметно усилить выразительность звучания, выбирая, к примеру, в зависимости от силы удара по клавише синтезатора не только нужную амплитудную огибающую, как делает любой синтезатор, однако и нужную фазу атаки.

Основная проблема этого способа — в сложности сопряжения различных фаз друг с другом, чтобы переходы не воспринимались на слух и звучание было цельным и непрерывным. Поскольку все операции производятся в режиме реального времени, т.е. в процессе исполнения, для реализации метода требуется большая вычислительная мощность.

Поэтому синтезаторы этого типа достаточно редки и дороги. Самый известный синтезатор в этой группе — Waldorf Wave, также прославившийся, как самый дорогой в мире серийный синтезатор.

 

Этот способ также используется в в синтезаторах звуковых карт персональных компьютеров, однако его возможности там сильно урезаны. В частности, почти нигде не применяют составление звука из нескольких фаз, сводя способ к простому сэмплерному, хотя почти везде есть возможность параллельного воспроизведения более одного сэмпла внутри одной ноты.